capferra

про мальчиков

у Ники в фильме понравились и заставили задуматься слова психолога. даже сохраню себе:

когда ребенок рождается, будь он мальчиком или девочкой, он, в первую очередь, идентифицирует себя со своей матерью, потому что он выходит из ее живота, она кормит его грудью. он - часть ее. он - это она. в связи с этим первая личность ребенка - это личность его матери. эта личность будет самой архаичной из всех в его жизни. затем ребенок открывает для себя отца, как кого-то отличного от матери. но в тот момент, когда ребенок начинает понимать свою физиологию, маленькая девочка сохранит эту архаичную сторону, эту первую личность матери, а мальчику придется отказаться от нее раз и навсегда. и дело не в физиологии, а в психологии. женщина всегда будет более независимой, а мужчина всегда будет искать эту незримую связь с матерью, которую он перенесет на своих будущих жен...

пысы. заметно, что ребенок спит уже три часа на балконе? ;) я уже 4 поста настрочила
capferra

про мокрое дело

у нас уже второй месяц идут дожди. за январь уже выпало рекордное количество осадков. здесь, где люди привыкли постоянно быть вне помещений, уже с ума сходят. рестораны, кафе, все заточено под солнечные дни и теплую погоду. а с ребенком не выйдешь погулять. вот, спит на балконе.

кстати, моя соседка, гречанка, была в шоке, когда я обмолвилась об этом. она думала, что я шучу. и долго не могла поверить, что в такой холод! (+10 град.) ребенок спит на улице. серьезно? он ведь заболеет, он ведь надышится холодным воздухом, застудит бронхи! у нас в Греции в такую погоду все сидят дома около батареи. у нее 5-недельный малыш. она с ним еще не выходила на улицу. когда нет дождя, температура доходит до +18-20.

а я хотела спросить у френдесс-мам, как вы приучаете к горшку? я ребенка стала оставлять без памперса на несколько часов. он делает лужи, но пока не понимает, что надо идти к горшку. хотя прекрасно знает, для чего он. по-большому уже давно ходит на горшок. просто ждать? объяснять? комментировать лужи или просто молча вытирать?
capferra

мамы-москвички, идите к Оле! в свое время я у нее училась рисовать :)

Оригинал взят у hudojka_i_ja в Новость новостей:)))
Сегодня, 4 февраля 2014 года, наша художка из домашнего режима переходит в более публичный, но не менее уютный формат, и переезжает в соседний дом на той же улице:)).
Что нас ждет?

Центр столицы, м. Краснопресненская, около Дома правительства.
Отдельный вход с улицы, легко найти, безопасно возвращаться поздним вечером.
Большие студийные окна, два этажа.

Две мастерских- класс живописи и класс рисования.
Зона отдыха- с чаем и пряниками
Детская комната с возможностью оставить ребенка на время занятий мамы, вмонтировав в нашу семью))). Беби-ситтер, собственно, наш слингопапа!

Занятия основного курса по цене 600 рублей за урок при оплате месячного абонемента (рисунок, наброски, композиция).
Воскресный курс акварели с февраля до конца апреля за 15 тысяч рублей (12 уроков с возможностью отработать пропуски)

Дневные и вечерние группы.

Это все уже организовано и работает по расписанию, указанному в промо-ролике этого блога.

Также есть планы, и важна ваша поддержка для их осуществления.

1. Обнаженная натура для набросков и короткого рисунка, а также портрет для самостоятельного рисования по воскресеньям, с 12 до 15 часов, вход 300 рублей.
2. Группы для детей в формате "Искусствоведение- искусствознание", начало в 15-00 в будни. Возраст детей - 8- 10 лет.

А также следите за новостями тут и на инстаграм
http://instagram.com/hudojka

Будут выставки, мастер-классы, курсы, творческие встречи.
Присоединяйтесь:)),

Ну и в гости, просто познакомиться, в любое время, с детьми всех возрастов и без- очень очень ждем!
А картинки будут вам позже, потому как развешиваемся пока:).

capferra

и еще мыслей по поводу

Прошлый пост о книге Друкерман "Французские дети не плюются едой" был написан именно, как противовес этой книге и с целью заявить, что в ней не все так однозначно и не надо ее воспринимать, как средство к действию и рецепт счастливого родительства. Я смотрю, тут уже мой пост разошелся, и фразы, вырванные из контекста, несут совсем другую нагрузку. Если читать этот текст в отрыве от содержания книги, получается, что я люто критикую французскую систему воспитания и заявляю, что французское общество как-то неправильно живет. Я совсем так не считаю. Есть нюансы, которые мне не подходят, и это против моей природы, но есть много и позитивного.
Collapse )
capferra

теперь каждый день новые слова

я ему "нет", он мне - non (нё), я ему "машина", он мне - voiture (причем, довольно четко вуaтю). вот так, сам выбирает. на русском только часть слова говорит, а на французском - целое. причем, не самые ведь легкие - оревуар, вуатюр. и даже целую фразу il est où? и еще oh la la за мной повторяет :)
уже сейчас ему легче говорить по-французски, чем по-русски?! incroyable!

из последних приобретений - батЯ (ботинки), дё (дождь), мя (мячик), дю (душ)
ну, и части тела все показывает, но это уже давно, месяцев с 13-ти, наверное. просто я об этом не писала.
а, да, и еще, когда просит поставить песенку tourne tourne petit moulin говорит ТЮ! и показывает движения. пока саму мельницу не может показать, но все остальное показывает. теперь еще любит песню Два веселых гуся, даже некоторые движения делает.
когда я ему говорю: ты коала бейби, он повторяет: бабИ! это потому, что когда я его беру на руки, он обвивает ногами талию

кормит свою панду. вчера с ней гулял. устроил мне истерику, хотел свой пуховик на панду надеть. пришли к консенсусу, надев на панду его старый пуховик, который ему уже мал, а панде как раз оказался. на улице все умилялись и говорили: твой дуду больше тебя самого!
capferra

Любовь, которая лечит

Оригинал взят у ne_ta_2011 в Любовь, которая лечит
Прям цепочка выходит у меня...
Сначала разговор с друзьями о наших реакциях на тяжелую болезнь, о принятии и спокойствии, которое лечит.
Потом шикарная фраза, с окончанием "Постарайтесь, чтобы победил смех".
А сегодня этот жизнеутверждающий рассказ! Он прочто ВАУВ!

Меня везли на кресле по коридорам областной больницы.
- Куда? – спросила одна медсестра другую. – Может, не в отдельную, может, в общую?

Я заволновалась.
- Почему же в общую, если есть возможность в отдельную?
Сестры посмотрели на меня с таким искренним сочувствием, что я несказанно удивилась. Это уже потом я узнала, что в отдельную палату переводили умирающих, чтобы их не видели остальные.
- Врач сказала, в отдельную, — повторила медсестра.

Но тогда я не знала, что это означает, и успокоилась. А когда очутилась на кровати, ощутила полное умиротворение уже только от того, что никуда не надо идти, что я уже никому ничего не должна, и вся ответственность моя сошла на нет.
Я ощутила странную отстранённость от окружающего мира, и мне было абсолютно всё равно, что в нём происходит. Меня ничто и никто не интересовал. Я обрела право на отдых. И это было хорошо. Я осталась наедине с собой, со своей душой, со своей жизнью. Только Я и Я.

Collapse )

capferra

так ли уж не плюются?

Дочитала, наконец, книгу про французских детей. И что я имею сказать? Нет, я не буду говорить, что это все вранье. Просто иногда она делала не те выводы, которые напрашивались. Я смотрю, тут уже многие внедряют принципы, описанные в книге, в жизнь, как догму, считая, что вот это и есть французское воспитание, и так делают все французы.

Думаю, главная ее ошибка в том, что она принимала на веру все, что ей говорили знакомые и даже незнакомые тетеньки. Я на своем опыте поняла, что верить до конца здесь не стоит никому. Не потому, что они врушки все. Нет. Они говорят что-то, что не соответствует действительности, и сами верят в это. Иногда потому, что вопрос так задан, а иногда потому, что ответить по-другому вызовет дальнейшие расспросы. А иногда, чтобы показаться лучше, чем есть на самом деле. А иногда просто потому, что они и не думали, что об этом надо говорить. Она и сама в своей книге недоумевает все время, что спрашивала, например, про паузу. Они ей говорили, да нет, я ничего такого не делаю. А потом когда она уже в лоб спросила: вы сразу подходите к ребенку, как только он подает голос? Ей отвечают: нет, конечно, я жду минут пять, он сам успокаивается иногда. И вот так во всем!
Просто наша и их культура настолько отличаются, что им даже не приходит в голову, что ГВ – это здорово, например. Или то, что ребенок просыпается ночью - это нормально. Например, если задать такой очевидный вопрос: что делать, если ребенок голоден? Для нас есть один очевидный ответ: накормить! А для них знаете, какой очевидный ответ? Если еще не время обеда, то ничего, пусть ждет и немного поголодает.

Collapse )
capferra

гомеопатия

а для детей гомеопатию нужно у педиатра выписывать? или это другой специалист? или есть универсальные препараты?
от простуды, например, и гриппа...
capferra

билингвизм на старте :)

всё называет русскими словами, вернее, кусочками слов: ку (кушать, куртка), па (панда, помогать), ка (монетка, почему-то виноград)
придумывает свои. причем, если что-то называет каким-то словом, уже его не забывает. например, велосипед у него "пи". и всегда - пи. а банан всегда "ма". а бегемот всегда манЯ. для меня совсем нелогичные названия, но у него, видимо, какая-то логика присутствует.
переставляет слоги: лимон у него манёнь, а тапочки - патЯ.
когда сложно произнесение на русском, предпочитает пользоваться французским аналогом. когда я говорю где (например) шапка? он начинает искать и приговаривает il est ou? очень красиво у него получается илеУ?
а первым своим французским словом выбрал какое-то, на мой взгляд, не самое простое - au revoir. даже мне это поначалу тяжело было без запинки произносить. а он так аувуА! и ручкой машет :)
а телефонные разговоры теперь происходят так: oui oui oui oui au revoir!

 
capferra

все о нем

второй день идет дождь, не переставая. ребенок спит на балконе, так что, есть время о нем написать. раньше я каждый его ДР писала ему письмо о его успехах за прошедший месяц. а сейчас столько всего, что я не успеваю записывать.

очень смешной, смышленый и жизнерадостный. но уже начинает и права качать. уж если что не нравится, будет требовать и скандалить. может уже все объяснить. если не понимаем, берет за руку и показывает.
раньше брал телефон или вообще все, что под руку попадется, подносил к уху и говорил: алё? алё? а теперь с такой вопросительной интонацией oui? oui? oui-oui oui. у меня даже видео есть. очень смешно :) или берет трубку и говорит: papi? вчера первый раз маме по скайпу сказал: бабА! мама там прям растаяла :)

у него все на французский манер, с ударением на последнем слоге: мамА, папА, титЯ, манЯ (это бегемот, и не спрашивайте почему), папУ (попугай), какУ (гулять), ку (кушать), какА

о, вот про какА отдельно вынесу, потому что, это может означать, как собственно кака (он просится на горшок), так и ква-ква, и кря-кря, и коко (курочка) и крокодил, и кукла и почему-то виноград. вернее, виноград это ка, но иногда два раза ка. было смешно: у бабушки в Париже он просил виноград и говорил ка ка, а она его потащила на горшок :)

а банан почему-то ма и ананас очень красиво: нянЯ. я к нему все время пристаю, чтобы он сказал ананас :)
вчера впервые сказал нё, это нож. просто когда мы с ним разбираем посудомойку, и он подает мне по одному предметы, я проговариваю: ложка, вилка, нож. вот вчера он мне подает нож и говорит: нё!

обожает мне помогать. если я говорю: маме будешь помогать? бежит: па! па! все везде вытирает тряпками и салфетками, пылесосит, подает мне белье, когда я развешиваю, помогает разбирать посудомойку.
кстати, па может означать упал, помогать, панда. панду обожает! пэр Ноэль подарил ему на рождество у папы на работе, так он ее целует, с ней спит.

обожает нажимать на кнопки. когда говорю: иди вызывай лифт, бежит, нажимает и стоит ждет, знает, что без мамы нельзя заходить.

если знает, что нельзя, но все равно делает, а потом слышит мое "тааак", обрачивается, поднимает указательный пальчик и им грозит, типа, нельзя!

папа у нас вместе с ним учится русскому языку. как-то говорю сыну: снимай носки. Пьер: что такое снимай носки? я говорю: вот что и показываю на Леонардо, а он уже сидит и снимает носки :)

вообще каждый раз удивляюсь, что он понимает, что я ему говорю. когда спрашиваем: тебе сколько лет? раньше поднимал один пальчик, а теперь еще говорит: дИ! кстати, на вопрос tu a quel age? тоже поднимает пальчик и говорит ди!

из французских слов пока ничего не говорит, но вроде бы понимает папу.

знает всех животных и показывает в книжках. издает подражательные звуки: му, бе, мяу и т.п.

книжки обожает! даже заказывает мне, какую книжку взять почитать. я ему показываю, а он мотает головой, пока не доберемся до той книжки, которую он хочет почитать. также и песни заказывает. когда укладываю спать, пою ему, а он еще и не любую песню будет слушать :)

уже даже диалоги ведем:

печененку будешь?
мотает головой
компотик будешь?
мотает головой
водичку будешь?
мотает головой
а что будешь?
титЯЯЯЯЯЯЯ!!!

вспомню, еще допишу

UPD. 21 января. вчера сказал оревуар в аптеке! он и раньше, видимо, говорил, но я думала, что мне показалось просто. а вчера прямо помахал всем и сказал оревуар! а потом, когда я Пьеру вечером рассказывала, он стоял слушал, улыбался, а потом продемонстрировал: помахал и сказал оревуар!